Памятка для родителей
Форма для музыкальных и физкультурных занятий:
Физкультурная форма | Форма для музыкальных занятий |
|
|
|
|
|
|
РЕБЕНОК ПОСТУПАЕТ В ДЕТСКИЙ САД
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же приходится малышам?!
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- Наличие у ребенка своеобразных привычек;
- Неумение занять себя игрушкой;
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним;
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру;
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики»;
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.;
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад;
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- есть с хлебом;
- пользоваться ложкой;
- после еды задвигать свой стул;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА
1. Наладьте отношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- слушайте своего ребенка;
- проводите вместе с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
- отложите или отмените совместные дела с ребенком;
- старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;
- выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.
3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:
- примите теплую ванну или душ;
- выпейте чаю;
- позвоните друзьям;
- потанцуйте под громкую музыку;
- расслабьтесь на диване;
- спойте что-нибудь;
- сделайте самомассаж;
- найдите свой способ.
4. Старайтесь предвидеть или предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
- не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
- не позволяйте выводить себя из равновесия;
- учитесь предчувствовать наступление срыва.
5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
- изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может сконцентрировать внимание);
- если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита,
Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад…
- Установите тесный контакт с работниками детского сада;
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно;
- Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов;
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;
- Поддерживайте дома спокойную обстановку;
- Не перегружайте ребенка новой информацией;
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями…
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет;
- Принесите в группу свою фотографию;
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.п.);
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
- После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке, в парке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры;
- Устройте семейный праздник вечером;
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
- Будьте терпеливы.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать…
- Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает);
- Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки;
- Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой;
- Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка;
- Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж;
- Спойте ребенку песенку;
- Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки…
- Твердо решите для себя, необходимо ли это;
- Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
- Убирайте игрушки вместе;
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать;
- Учитывайте возраст и возможности ребенка.