Памятка для родителей

ср, 07/02/2024 - 13:50
Подготовка детей к поступлению в ДОО
1. Проконсультируйтесь у педагога-психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОО;
2. Отправляйте ребенка в ДОО только здоровым;
3. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе;
4.Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения;
5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОО и введите их в домашний распорядок дня;
6. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день;
8. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет (зайдите на сайт детского сада и познакомьтесь с будущими педагогами (заочно);
9. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Форма для музыкальных и физкультурных занятий:

Физкультурная форма Форма для музыкальных занятий
  • белая футболка
  • девочкам платья / юбки
  • чёрные шорты трикотажные
  • мальчикам шорты
  • чешки белые и чёрные
  • чешки белые и чёрные

 

РЕБЕНОК ПОСТУПАЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же приходится малышам?!

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Неумение занять себя игрушкой;
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним;
  • Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру;
  • Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики»;
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.;
  • Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад;
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • есть с хлебом;
  • пользоваться ложкой;
  • после еды задвигать свой стул;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА

1. Наладьте отношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

  • слушайте своего ребенка;
  • проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • делитесь с ним своим опытом;
  • рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

  • отложите или отмените совместные дела с ребенком;
  • старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;
  • выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

  • примите теплую ванну или душ;
  • выпейте чаю;
  • позвоните друзьям;
  • потанцуйте под громкую музыку;
  • расслабьтесь на диване;
  • спойте что-нибудь;
  • сделайте самомассаж;
  • найдите свой способ.

4. Старайтесь предвидеть или предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

  • не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
  • не позволяйте выводить себя из равновесия;
  • учитесь предчувствовать наступление срыва.

5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

  • изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может сконцентрировать внимание);
  • если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита,

Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад…

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада;
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно;
  • Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов;
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • Не перегружайте ребенка новой информацией;
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.  

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями…

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет;
  • Принесите в группу свою фотографию;
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.п.);
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
  • После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке, в парке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры;
  • Устройте семейный праздник вечером;
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
  • Будьте терпеливы.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать…

  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает);
  • Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки;
  • Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой;
  • Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка;
  • Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж;
  • Спойте ребенку песенку;
  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки…

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это;
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
  • Убирайте игрушки вместе;
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать;
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.